Вы здесь

14.12.2021

ЧТОБЫ ПОШЛИ ПРОДАЖИ, ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЕГО КЛИЕНТА

Сегодняшний вторник стал завершающим днем Форума без границ. Итоговая встреча для отрадненских предпринимателей проходила в Центре «Мой бизнес». Перед бизнес-аудиторией выступил стратегический маркетолог, основатель интернет-агентства Gedocorp, директор центра цифровых технологий университета МИР Алексей Добрусин.
Он провел для предпринимателей и самозанятых мастер-класс по интересной и популярной теме - «Сам себе СММ-менеджер». К слову, Алексей - предприниматель, консультирует коллег по вопросам продвижения и развития бизнеса с 2015 года.
Свое выступление он начал с вопроса позиционирования, как необходимого и важного этапа в предпринимательской деятельности. После чего объяснил разницу между понятиями «продаваемый» и «покупаемый» продукт. По мнению эксперта, каждый человек оценивает товар по своим сугубо личным критериям. Мало кто из предпринимателей задумывается об этом, и уж тем более анализирует продажи или проводит опросы среди покупателей и получателей услуг. А это, как утверждает специалист, очень важный этап в любом деле.
В пример он привел школу английского языка. Анализ целевой аудитории показал, что знания не являются главной и единственной потребностью обучающихся. Среди слушателей курса были и те, кто рассматривает его как хобби или быстрый способ получения сертификата и, как следствие продвижения по карьерной лестнице. Здесь важно понять потребности клиента, и на этом сфокусировать свое внимание.
Проще говоря, если человек приходит в школу исключительно за высоким уровнем знаний, нужно нанимать первоклассных специалистов. Если основные потребители услуг мамочки в декрете, которые приходят в школу не столько за знаниями, сколько за общением и приятной атмосферой, им необходимо обеспечить именно это.
Другая аналогия – салон красоты. Одни делают выбор в пользу душевного мастера, другие в пользу шаговой доступности, третьи в пользу вкусного кофе, которое здесь подают.
«Чтобы понять кто ваш клиент и почему он выбирает именно вас, нужно выходить на контакт, общаться, задавать вопросы и проводить анкетирования» - предлагает спикер. Вы согласны с этим?